Мебель сделаем сами!

Советы технолога мебельного производства

Как собрать двери шкафа купе

Добрый день дорогие друзья, в этой статье я расскажу вам, как собираются двери в шкаф купе. На картинке ниже видно




из чего состоит дверь купе.

Для вставки в двери, используются различные материалы толщиной не более 10 мм, и не менее 4 мм. Расчет системы профилей можно посмотреть на сайте производителя или рассчитать прибегнув к помощи онлайн-калькулятора, можно найти и готовые мини программки расчета, и скачать их с интернета.

Практически у всех продавцов есть «экселевский файл», который автоматически просчитывает размеры профилей и наполнений – вам достаточно, просто, заполнить ячейки: «длина проёма» и «высота проёма»

Предположим, что необходимые размеры профилей нам известны, и вставки тоже готовы. Приобретаем необходимый нам по списку профиль выбирая нужный цвет профиля.



Следующий шаг, это нарезка профиля в размер. Многие рекомендуют, двери купе заказывать, вроде так проще и исключены ошибки. Но наша тема, собираем сами, значит продолжаем.



Раскрой профиля делают на торцевальном станке, пильным диском по алюминию. Если у вас такой пилы нет, тогда можете аккуратно выполнить нарезку при помощи ножовки по металлу, рекомендую использовать для этого стусло.



В результате у вас должны получиться одинаковых размеров все вертикальные профиля, (попутно напоминаю – длина профиля ручки равна, Н-высота проема - 40мм), а также одного размера горизонтальные верхние и нижние профиля. Итак, профиль нарезан, можно переходить к сверлению отверстий в вертикальных ручках под винты крепления. Для точности используем вертикальную стойку с закрепленной на ней эл/дрелью.



Если такого приспособления у вас нет, то можно выполнить сверление и по простому, вручную.



Главное, во время сверления быть внимательными, так как данный процесс имеет некоторые нюансы. Отверстия мы сверлим с наружной торцевой стороны вертикального профиля. В каждом профиле у нас всего три отверстия: два в нижней и одно в верхней части профиля. Снизу первое отверстие под винт крепления нижнего ролика, второе под винт крепления нижней рамки,




и верхнее под винт крепления верхней рамки и верхнего ролика.



Величина отступов для каждого типа раздвижных систем своя. На всякий случай я вам рекомендую, прежде чем, выполнять сверление отверстий, сопоставить данные величины применительно к своей раздвижной системе – очень редко, но бывают отличия. И вот нюанс,




надеюсь, все вы узнали вертикальный профиль-ручку (в разрезе). На рисунке видно, как крепёжные саморезы и регулировочные винты фиксируются на внутренней стенке профиля, свободно проходя через отверстие в наружной стенке. Благодаря этому, они как бы прячутся внутри вертикального профиля, отсутствуя на видимых сторонах дверей шкафа купе.

Теперь вам понятно, почему предстоит сверлить отверстия одновременно через две стенки профиля – так сказать, делать их сквозными, наружное отверстие может иметь диаметр 9 – 10мм, а внутреннее – 5 - 5,5 мм, в зависимости от крепежного винта.

Если в качестве наполнения дверей используете зеркала или стёкла, то наклеиваем с тыльной стороны зеркала или стекла самоклеющуюся противоосколочную плёнку,




она необходима для безопасности использования данной конструкции. Она нужна, чтобы в случае случайного удара по стеклу или зеркалу, разбитые осколки не разлетались во все стороны, а остаются висеть на плёнке, к которой они приклеены.Чаще всего для этих целей используют «Orakal». Плёнка наклеивается по всей площади зеркала или стекла.

Следующий шаг, на зеркала или стекло одеваем силиконовый уплотнитель.



Уплотнитель обрезаем так, чтобы он был на 5 мм короче ширины самого зеркала или стекла с обеих сторон. А теперь переходим непосредственно к установке горизонтальных профилей.



Наиболее распространённая проблема, с которой вы можете столкнуться в процессе сборки дверей – это тугое вхождение наполнения в паз профиля. В этом случае к нам на помощь приходит резиновый молоток (киянка) и деревянный брусок, т.к. одной киянкой можно случайно помять профиль.

Далее вставляем по порядку разделительные средние балки и последней ставим нижнюю, широкую рамку.



После сборки дверного полотна с горизонтальными профилями, приступаем к вертикальным профилям ручкам. И также одеваем на вставки, при необходимости используем киянку с бруском. Когда профиль ручка установлен на свое место, соединяем его с горизонтальными рамками




с помощью винтов или саморезов. Не забываем в нижней части двери купе установить нижние опорные колеса. Просто стягиваем саморезом вертикальный профиль и нижний горизонтальный профиль. Затем вставляем внутрь нижнего горизонтального профиля нижние ролики и через нижнее отверстие в вертикальном профиле вкручиваем регулировочный винт в конструкцию нижнего ролика. Вообще, регулировочный винт – это классная штука. С помощью регулировочного винта вы можете отрегулировать уровень наклона двери, выставив её в идеальное положение.



В крепление верхней рамки устанавливаем верхние колеса. Если в дверях используется средняя рамку с креплением под винт,




то в профиле (ручке) напротив рамки размечаем и сверлим отверстие под винт, затем скручиваем.

И вот наконец, наши двери готовы!



Остаётся наклеить буферную ленту и можно переходить к установке направляющих рельсов для раздвижных дверей.

На этом тема посвященная самостоятельной сборки дверей купе закончена, если есть вопросы пишите, с удовольствием отвечу.

ДЕЛАЙТЕ МЕБЕЛЬ САМИ, ДЕЛАЙТЕ МЕБЕЛЬ С НАМИ, ДЕЛАЙТЕ ЛУЧШЕ НАС !!!

Ваши комментарии:

Оставить комментарий :